09:38 

Вначале было Слово^_^

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
ГинЭйДэн. Пересказ четвертой части девятой главы третьего тома.

Эти события происходят вскоре после "Битвы двух крепостей", и в аниме отражены в 35 ом эпизоде. Другой вопрос - как отражены?

Самое начало четвертой части в аниме воплотили очень точно и бережно. Это визит Меклингера в дом погибшего адмирала Кемпфа.

А далее - про Хильду. И тут аниматоры проявили себя как лохотронщики: переставили эпизоды местами, не вправляя, а ломая хронологию, да ещё и вбросили из рукава крапленого джокера - сцену, которой в романе не было и быть не могло. Разговор Оберштайна и Хильды в коридоре у окна. Очень "романтично", да ^_^ А на деле, оба персонажа слишком умны для этого: и Хильда не стала бы отвечать на провокационные вопросы идейного врага, и Оберштайн не стал бы заводить эту сомнительную беседу. Даже если бы они случайно встретились в том коридоре. Только вот не было в романе той встречи, совсем.

Стандартное предупреждение: не перевод! Но таки пересказ близко к содержанию первоисточника.

Задание посетить дом адмирала Карла Густава Кемпфа и сообщить семье о его гибели, было поручено адмиралу Эрнсту Меклингеру. Меклингер, человек искусства, морально подготовился к тому, чтобы выполнить этот долг, но у него сжалось сердце, когда он увидел, как вдова безудержно разрыдалась, а восьмилетний старший сын пытается успокоить мать:
*Мама, мама, не плачь! Я отомщу за отца! Я покончу с этим Яном!*
*Покончу!* - не вполне понимая значения этого слова, повторял пятилетний младший брат.
Подавленный этой сценой, Меклингер покинул дом Кемфа. Адмирала Кемпфа посмертно повысили в звании, похоронили со всеми воинскими почестями, присвоили несколько наград. И осиротевшей семье будет оказана всяческая материальная поддержка. Но несомненно, все эти награды и почести не могли служить достаточной компенсацией.

Хильдергарде фон Мариендорф понимала, что в сердце Райнхарда живет пустота, которую трудно заполнить. Хильду тревожила мысль, что если не наполнить эту пустоту, то личность Райнхарда рано или поздно может разрушиться.
Однажды за обедом молодой белокурый военачальник сказал:
*Те, кто сами смогли что-то украсть или сами сумели что-то создать, заслуживают признания их способностей, это естественно*
Хильда была согласна с этим мнением и от души кивнула.
*Но те, кто не приложив собственных усилий получают власть, богатство и почести просто по наследству – по какому праву они этого требуют? Их удел – просить милости у тех, кто обладает реальной силой. Всё, что им дано – это тихо исчезнуть в волнах истории. Я считаю, что существование династий с родственным наследованием – это отвратительно. Власть принадлежит одному поколению. Это не то, что можно передать, это то, что нужно захватить*
*Значит, Ваше Превосходительство премьер-министр, вы не станете передавать ваш пост и власть своим детям?*
Молодой премьер-министр глянул на Хильду с таким потрясенным выражением, как будто внезапно услышал громкий крик за спиной. Несомненно, для столь молодого человека было слишком странно представить себя отцом. Он отвел взгляд от Хильды, ненадолго о чем-то задумавшись.
*Меня сменит тот, кто по способностям будет равен мне, или даже превзойдет. И не обязательно это случится после моей смерти*
Пока Райнхард говорил это, на его красивом лице мелькнула и погасла бледная улыбка. И Хильда в этом выражении вдруг увидела леденящий вихрь бриллиантовой пыли. Словно ослепительно прекрасный, но лишенный тепла сверкающий ледяной туман.
*А если кто-то вздумает заполучить всё, убив меня ударом в спину... пусть попробует! Но что случится, если такая попытка обернется неудачей? Вот тема, оставляющая простор для воображения*
Хотя голос Райнхарда звучал почти музыкально, в его словах было что-то, пробиравшее до дрожи. Замолчав, Райнхард осушил бокал розового вина «VIN ROSE». С тех пор, как он потерял своего красноволосого друга, Райнхард заметно увеличил количество алкоголя.
Хильда промолчала. Ей показалось, будто она разглядела одиночество Райнхарда сквозь щель треснувшей каменной маски. С тех пор, как он потерял Зигфрида Кирхиайса, который был ему почти вторым «я», с тех пор, как сестра, Аннероза, оставила его, Райнхарду не с кем было поделиться тем, что у него на сердце. Вокруг него было множество талантливых, преданных соратников, но сердце Райнхарда было закрыто от них. И был тот, кто считал это правильным. Оберштайн.
Для осуществления коварных планов Оберштайну была необходима точность идеально настроенного механизма, человек, полностью отказавшийся от живых эмоций. Впадая в крайность, можно было допустить, что Райнхард – всего лишь инструмент для Оберштайна. И Оберштайн с удовлетворением наблюдает, как этот «инструмент» завоёвывает Вселенную, объединяя человечество и поднимаясь на вершину власти и славы. Возможно, это удовлетворение сродни чувству художника, который создал произведение, ставшее венцом технического мастерства. Непревзойденная кисть под названием Райнхард, и грандиозное полотно, сотканное из пространства и времени – так художник Оберштайн сотворит потрясающую историческую картину.
Чувства Райнхарда к погибшему Зигрфриду Кирхиайсу или к старшей сестре Аннерозе были тем, что Оберштайн предпочел бы устранить. Отражаясь в искусственных глазах Оберштайна, такие чувства выглядели мягкостью и уязвимостью, недостойными завоевателя.
*Монарх должен быть для своих подданных объектом страха и трепета, а не объектом любви*
Хильда учила в университете, что в древней истории были двое мыслителей, проповедовавших такую точку зрения. Их имена - Хань Фей и Макиавели. Тысячи лет сквозь время и пространство – и Оберштайн всерьез взялся за воплощение этих идей на практике. И возможно скоро в этой Галактике будет рожден Властелин, который превзойдет всех, кто был до него. Но когда это произойдёт, молодой человек, у которого были душа и чувства, перестанет существовать. В конце концов новый Повелитель повторит путь Рудольфа Великого, и тогда не только для самого Райнхарда, но и для всего человечества счастье и процветание станут недостижимы.
Хильда почувствовала легкую головную боль. Нервная дрожь прошла по телу. При мысли о том, что возможно ей придется сражаться с самим Оберштайном, она содрогнулась от тревожных предчувствий.
Если битвы не избежать – значит нужно сразиться и победить – Хильда была уверена в своем решении. Райнхард не должен стать «Рудольфом II», Райнхард должен остаться Райнхардом. У него есть свои недостатки и слабые стороны, но если он останется самим собой, то самое важное будет сохранено.

*Решение принято, Хильдегарде фон Мариендорф!*
Старомодное зеркало в дубовой раме отражало её слегка раскрасневшееся лицо. Вернувшись домой, и глядя в собственные зелено-голубые глаза, полные энергии и решимости, она задала вопрос:
*Есть ли у меня шанс на победу? Если бы для победы было достаточно одного желания победить, никому не приходилось бы затрачивать усилий. Что ж, я найду предлог, чтобы встретиться с его старшей сестрой, графиней Грюневальде. Ах, если бы адмирал Кирхиайс был жив и здоров, мне не пришлось бы вмешиваться*
Хильда прикоснулась тонким пальцем к своим коротким белокурым волосам. Мертвых невозможно вернуть из склепа. Но с момента безвременной гибели красноволосого молодого человека многие люди повторяли одни и те же слова:
«Если бы Кирхиайс был жив!»


Младший кузен Хильдегарде фон Мариендорф, барон Хайнрих фон Кюммель, лежал в кровати, которую можно было бы назвать роскошной, если бы она не была постелью больного. Слабая лихорадка продолжалась, пот лил ручьем, и только за сегодняшний день пришлось сменить десяток простыней. Горничная, сидевшая возле кровати, читала сборник стихов, чтобы немного успокоить сердце молодого господина.
*У моего сердца есть крылья... чтобы разорвать цепи гравитации... и взмыть в небеса... покинуть родную звезду... траву, зеленую, как в прежние дни... и пение птиц угасает...*
*Хватит! Уходи*
В его голосе был тон приказа, но ему недоставало силы. Служанка закрыла книгу и поспешно покинула комнату. С глубокой ненавистью к здоровому человеку, Хайнрих проследил за ней, пока дверь не закрылась, и почувствовал, что ему не хватает сил даже дышать. Через некоторое время Хайнрих перевел затуманенный жаром взгляд в зеркало на стене. Его щеки пылали нездоровым румянцем, потеки пота прочертили дорожки по шее к груди.
Ему осталось совсем немного времени, даже если глава семейства фон Кюммель слишком молод. Странно, что он вообще дожил до 18 лет. Когда он был ребенком, его постоянно изводили кошмары: встретит ли он следующую ночь, увидит ли свет завтрашнего утра.
Но теперь он перестал бояться самой смерти. Его пугало, что после смерти он исчезнет из памяти людей. Не пройдет и года с его смерти и все забудут о хрупком молодом человеке по имени Хайнрих – и родственники, и прислуга, и даже его красивая и умная кузина Хильда.
Он жил на этом свете ни для чего. Ел и умывался при помощи слуг, платил им за уход, смотрел с кровати на врачей, и так и закончится его короткая жизнь. Ничего не создав в этом мире, не оставив после себя доказательств своего существования, и также бессмысленно уйдет. А ведь в этом мире есть человек, который в восемнадцать, сколько ему сейчас, уже стал адмиралом, в двадцать – главнокомандующим имперским флотом, в двадцать два – премьер-министром и продолжает идти уверенным путем в будущее. И почему ему самому несправедливая судьба оставила только путь к смерти?
Хайнрих прижался впалой щекой к мокрой от пота подушке. Он не умрет просто так. Не может умереть просто так. Только после того, как сделает что-то, оставит доказательство, что он жил этом мире, тогда он сможет умереть успокоенным.

PS: дальше до конца четвертой части – про Ройенталя с Миттельмаером, и эта сцена в той же 35ой серии достаточно точно экранизирована.

@темы: ГинЭйДэн, Первый Канон

URL
Комментарии
2014-04-30 в 10:16 

AnnetCat
Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Тааак, и терраистские тексты из сиделкиной книжки - домысел) мой или аниматоров? )))

2014-04-30 в 11:13 

a_r_i_a_d_n_e [DELETED user]
Спасибо за пересказ. Обоснуя у Хильда/Оберштайн все меньше...
Райнхард няша. Вино все-таки значит попивал...

алмазная пыль, ну вот зачем:wolf:

2014-04-30 в 11:32 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
AnnetCat, Тааак, и терраистские тексты из сиделкиной книжки - домысел)
Но по тексту сиделка здесь те же самые слова читает - что в аниме, что в романе. Сказано "поэтический сборник" или что-то вроде этого. Может быть, терраистские тексты она где-то в другой серии читала? :upset:

Erna_Y, Райнхард няша. Вино все-таки значит попивал...

Да, выходит - пил... Видимо за себя и за Кирхиайса? И Мамия-кун, зайчик, значит просто слишком добросовестно в роль вошел ^_^

URL
2014-04-30 в 12:09 

AnnetCat
Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
alena1405, или в аниме это звучало терраистски))))

2014-04-30 в 12:23 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
AnnetCat, или в аниме это звучало терраистски))))
Если там действительно Планета-мать, то можно и так истолковать. Но я крутилась-крутилась, у меня выходит "родная звезда". Могу ошибаться ^_^ Но по моим собственным ощущениям там стих о свободном полете - вырваться из действительности, так, что всё остается позади и даже пение птиц стихает. Мне это не показалось существенным, но если важно - принесу сюда японский текст, можно до иероглифа разобрать, и перевести точнее, даже в стихах *_*

URL
2014-04-30 в 12:57 

AnnetCat
Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
alena1405, ну, просто я на этой сиделке выстроила версию, как Генрих попал под влияние терраистов, а если она тут ни при чем, обоснуя мааало)))
Если тебе не влом только)

2014-04-30 в 13:09 

gr_gorinich
Вон оно все как было, оказывается! Но разговор в коридоре понятно откуда: аниматоры не могли же показать монолог Хильды с зеркалом? Пришлось найти ей собеседника )

2014-04-30 в 13:26 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
AnnetCat,

Тащу:

Насчет самой книги и сиделки:
ベッドの傍にすわった侍女が、若い主人の心をなぐさめるために詩集を朗読していた。
Где 詩集 - это сборник стихов/поэтическая антология

сам текст:

「……わが心は翼あるにあらざるに……
重力の| 掌 《てのひら》を逃れ……
大空を飛翔するをえたり……
見捨てられし母星は、旧《ふる》き日は緑なれど……
いまは鳥の声も絶え……」

Да, так в принципе 星 по первому значению это "звезда", но может быть и планета как небесное тело. А 母 по основному значению безусловно "мать".
В общем, есть основания истолковать как происки терраистов :yes:

URL
2014-04-30 в 13:31 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
gr_gorinich, аниматоры не могли же показать монолог Хильды с зеркалом? Пришлось найти ей собеседника )

Но основной монолог она в аниме наедине со своим отражением продумывает, только отражение не в зеркале, а в окне(угу, против дневного света, такоооое там должно быть "яркое" отражение на самом деле). Так что канонный монолог ничуть бы не пострадал, а вот разговор с "вы такая романтичная" и почти улыбкой Оберштайна - это фанфик аниматоров ^_^

URL
2014-04-30 в 13:34 

NikaDimm
If you read this line remember not the hand that writ it
Да, обоснуй там скорее для соперничества Хильды с Оберштайном. Или для несимметричных отношений. Интересно было бы почитать про их первую встречу

2014-04-30 в 13:38 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
NikaDimm, Да, обоснуй там скорее для соперничества Хильды с Оберштайном. Или для несимметричных отношений.

Причем тут мысли Хильды об Оберштайне, его целях и мотивах. То, как она его видит. А на самом деле его цели и мотивы, понятно, могут быть совсем иными.

Интересно было бы почитать про их первую встречу
А где у них первая встреча? *пытается вспомнить*

URL
2014-04-30 в 13:47 

NikaDimm
If you read this line remember not the hand that writ it
alena1405,

по аниме первая встреча, когда Хильда приходит "вручать Лоэнграмму судьбу семьи Мариендорфов", то есть предлагает поддержку в предстоящей гражданской войне. Там Оберштайн заходит за Райнхардом, они оба направляются к двери, на пороге Оберштайн оборачивается и смотрит на девушку очень внимательно

2014-04-30 в 13:48 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
NikaDimm, А! Так это первый том, он полностью в переводе на английский есть, надо там посмотреть.

URL
2014-04-30 в 14:02 

NikaDimm
If you read this line remember not the hand that writ it
alena1405,

а есть ссылка на перевод? Я только первые главы видела

2014-04-30 в 14:17 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
NikaDimm, А, извиняюсь - не первый том, а вторая глава второго.
Но перевод начала второго тома на английский тоже есть - до пятой главы. В сети тот сайт, где был перевод, уже давно "умер", но тексты сохранены.
Могу переслать, только не в ближайшие часы.
А пока конкретно про явление Хильды к Райнхарду посмотрела... В общем, там не Оберштайн был, а Кемпф:

читать дальше

URL
2014-04-30 в 16:01 

NikaDimm
If you read this line remember not the hand that writ it
Оппаньки! Похоже, анимешники шипперили Хильда/Оберштайн! Раз напихали в аниме столько отсутствующих в романе намёков.

2014-04-30 в 17:35 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
NikaDimm, Похоже, анимешники шипперили Хильда/Оберштайн! Раз напихали в аниме столько отсутствующих в романе намёков.

А сколько "столько"? Кажется, только та "первая встреча" и эта "сцена у окна"... А больше они и не переглядывались нигде? Конечно, могу чего-то и не помнить, всё-таки за Хильдой я не особо внимательно в аниме следила...

URL
2014-04-30 в 18:15 

a_r_i_a_d_n_e [DELETED user]
alena1405, и за себя, и Кирхайса, и за Аннерозе... а что, вино не водка, его можно и побольше...
Мамия-кун точно в роль вошел)

2014-04-30 в 18:50 

NikaDimm
If you read this line remember not the hand that writ it
alena1405,

У них в аниме периодически такие переглядки. На помолвке например Оберштайн стоит мрачный и смотрит в упор на Хильду, а та находит его взглядом. Но если убрать сцену у окна, то и сцену на помолвке можно трактовать иначе - что Оберштайн смотрит с подозрением, а Хильда поворачиватся к нему, потому что чувствует этот взгляд.

Аниме как канон хорошо тем, что взгляды и выражения лиц можно трактовать очень по-разному )))

2014-04-30 в 18:58 

~Мари
Я голубая трава, что живёт в сердце твоём ©
Спасибо большое :)

А Танака-то прямо говорит, что Райнхард спивался...(

2014-04-30 в 20:00 

NikaDimm
If you read this line remember not the hand that writ it
А Танака-то прямо говорит, что Райнхард спивался...(

Если это авторская речь - то да. А если это pov Хильды, тогда ещё вопрос... Хильда здесь вспоминает Кирхайса, которого она почти не знала, так что она его себе представляет с чужих слов. И Райнхарда она узнала ближе уже после гибели Кирхайса. Так что стал ли он пить намного больше или нет - она точно знать не может.

Весь разговор о передаче власти по наследству весьма люббопытен. Ведь Райнхард здесь премьер-министр и регент, а эти должности в Рейхе не наследственные. Так что он, рассуждая о передаче власти, имеет в виду не свою власть, а передачу власти ему от Гольденбаумов. А Хильда сразу спрашивает про далёкое будущее - а сам-то ты как поступишь?

2014-04-30 в 20:20 

~Мари
Я голубая трава, что живёт в сердце твоём ©
NikaDimm, ну тогда не прямо, а опосредованно... В любом случае ясно, что пьет он прилично.

2014-04-30 в 20:28 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
NikaDimm, Английские тексты на е-мейл отправила.

URL
2014-04-30 в 20:48 

NikaDimm
If you read this line remember not the hand that writ it
alena1405,

спасибо!

2014-04-30 в 20:50 

NikaDimm
If you read this line remember not the hand that writ it
~Мари,

с учётом того, что к моменту гибели Кирхайса им было по 20 лет - да они просто не успели!

В аниме Райнхард пьёт не больше, чем Двойная Звезда или Оберштайн. Или Ян Вэньли

2014-04-30 в 20:57 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
Erna_Y, Мамия-кун точно в роль вошел)

True Райнхард! *_* Так хочется десятый спекакль посмотреть *_*


NikaDimm, На помолвке например Оберштайн стоит мрачный и смотрит в упор на Хильду,
Вот кстати не припоминаю в романе, чтобы во время помолвки Оберштайн мрачно смотрел на Хильду... А например то, что на свадьбе Райнхарда Оберштайн глянул на папу Хильды так, что тот почувствовал себя очень неуютно - это как раз в романе есть.

~Мари, А Танака-то прямо говорит, что Райнхард спивался...(
NikaDimm, Если это авторская речь - то да. А если это pov Хильды, тогда ещё вопрос...

Тут формально описательная речь, то есть не "Хильда подумала", а просто сообщение текстом о том что Райнхард стал употреблять больше алкоголя. Но поскольку вся эта сцена идет как бы с точки зрения Хильды - ведь и "бриллиантовую пыль" именно она видит, и мысли о Райнхарде и Оберштайне - это большей частью её мысли, то и мнение об алкоголе можно посчитать её мнением, да.


А Хильда сразу спрашивает про далёкое будущее - а сам-то ты как поступишь?
Вот-вот, а потом скажет, что вовсе не планировала Райнхарду наследника ^_^ Коварная женщина как она есть *_*

URL
2014-04-30 в 21:02 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
NikaDimm, с учётом того, что к моменту гибели Кирхайса им было по 20 лет - да они просто не успели!
По роману, пить они начали со времен "Ста миллиардов звезд", во всяком случае в пятой главе этого гайдена сидели вместе и потребляли красное и белое вино. Это им по 18 было.

URL
2014-04-30 в 23:49 

NikaDimm
If you read this line remember not the hand that writ it
alena1405,

на 03:06 Хильда поворачивает голову к Оберштайну


2014-05-01 в 10:38 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
NikaDimm, на 03:06 Хильда поворачивает голову к Оберштайну

Очередной привет от аниматоров. Оберштайн в этой сцене никак не упоминается вообще.

URL
2014-05-01 в 10:39 

NikaDimm
If you read this line remember not the hand that writ it
alena1405,

вот я и говорю - аниматоры шипперили этот пейринг )))

2014-05-01 в 10:51 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
NikaDimm, аниматоры шипперили этот пейринг )))

Я, при прочих равных, к шипперам очень тепло и дружественно отношусь, потому что сама шиппер тот ещё.
Если вижу где фанфик или арт с пейрингом, который пусть ни разу не мой любимый, но подан интересно и увлекательно, то для меня это всегда радость и восторг. Сама среди себя признаю только Фернер/Оберштайн, но чужие хорошие фики с Оберштайн/Райнхард или Ройенталь/Оберштайн читаю с удовольствием и благодарностью авторам *_*
Но во всем этом ключевая фраза "при прочих равных". У аниматоров - безусловное преимущество. Японских фанатов, читавших роман, они не провели. А я только через несколько лет узнала, что в девятом эпизоде Фернера не должно было быть, как впрочем и всего девятого эпизода в этом месте и в это время. Долго грустила...

URL
2014-05-01 в 14:00 

NikaDimm
If you read this line remember not the hand that writ it
alena1405,

Роман перелила в один файл, добавила оглавление. Пока размечала главы и части, местами читала. Ааааа, оказывается Оберштайн познакомился с Кирхайсом и Райнхардом одновременно! А Аттенборо не было при Астарте!

Всё, теперь у меня два совсем разных канона. До сих пор аниме был основным, а остальные всё-таки немного фанфиками

2014-05-01 в 15:03 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
NikaDimm, А ещё имеет смысл почитать про первое явление в романе Фернера. Это вторая глава второго тома. Тоже несколько отличается от аниме: в аниме он тупо привел своих солдат прямо под выстрелы, а в романе - пришел, просёк, что здание слишком хорошо охраняется и отменил нападение.

У каждого из канонов свои достоинства и свои недостатки :yes: Но всё таки (ИМХО!) считать основным каноном что-то кроме романа - это лукавство. Танака же не виноват, что роман на русский не переводился.
Возьмем, к примеру, "Властелин колец": некоторые очень яростно возмущаются, что кто-то начал своё знакомство с этим миром не с романа Толкиена, а с фильма. Забавно, что эти же самые люди в ЛоГГ считают основным аниме-канон. Вот и выходит, что некоторым не канон важен, а только своё единственно правильное мнение: то, что они первым увидели - то и Канон ^_^

URL
2014-05-01 в 17:17 

NikaDimm
If you read this line remember not the hand that writ it
alena1405,

Танака не виноват, но и мы не виноваты. Были бы романы хоть на английском... А так - канон то, что можно изучить )))

Но теперь я понимаю, почему японцы могли захотеть новую версию аниме

2014-05-01 в 21:32 

D~arthie
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
alena1405, спасибо за пересказ))

Честно сказать, я всегда подозревала, что аниме и роман даже при всей пресловутой точности экранизации по общему настроению не ближе, чем "Сталкер" и "Пикник на обочине"))
И для меня приоритет аниме, похоже, сохраняется. Да, если бы у меня была возможность начать с романов, могло быть иначе, но я очень сильно подозреваю, что мне бы романы не понравились. Во всяком случае, то, что я видела переведённым, оставило удручающее впечатление, и не из-за стиля как такового, который, может быть, на совести переводчика, а из-за ощущения слишком большого давления авторской точки зрения. Ну, то есть, аниме мной воспринимается так, словно я наблюдаю жизнь и делаю выводы, возможно, ошибочные, но свои. А от переводов - словно мне пытаются навязать интерпретацию, впаривают чей-то фанон. Ну мяу, не знаю. конечно - возможно, слишком мало переведённого материала, я видела только один достаточно большой кусок, соответствующий концу первого сезона, рано судить. Но раз перевода романов нет, то... странно было бы полностью поменять приоритеты на основании только пересказа, ведь так?)) Хотя узнать, что там по тексту в особо спорных местах - интересно))
К тому же если бы я начала с романов, возможно, по-другому бы воспринимала всё вообще и по-другому относилась к героям. Ну, а понятие "как было на самом деле" к художественным произведениям с вымышленными героями мне кажется не слишком приложимым)))
На самом деле у меня так уже было однажды - с первой книгой "Вампирских хроник" Энн Райс. Я прочитала её довольно рано, ещё когда она у нас не издавалась, и я любила её со всей её философской интоксикацией. Но я увидела фильм "Интервью с вампиром" - и влюбилась)) Даже несмотря на то, что там сделали с Арманом)) И мне до сих пор кажется, что фильм получился ближе к последующим книгам серии, чем к той, первой.

*уселась ждать, не расскажут ли что-нибудь ещё*

2014-05-01 в 22:44 

NikaDimm
If you read this line remember not the hand that writ it
alena1405,

прочитала про Фернера. Интересно, что он решил позиционировать себя как противовес Оберштайну - не в смысле противостояния, а в смысле дополнения. Мало кто смог бы разглядеть такую нишу при Оберштайне.

2014-05-11 в 22:49 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
D~arthie, Ну, то есть, аниме мной воспринимается так, словно я наблюдаю жизнь и делаю выводы, возможно, ошибочные, но свои. А от переводов - словно мне пытаются навязать интерпретацию, впаривают чей-то фанон.

У каждого фаната - свой взгляд на мир и его варианты, и далеко не всегда первоисточник нравится больше производных. Для меня, например, ГП - это не роман Дж.Роулинг, я его всё равно не читала и уже не собираюсь, и даже не фильмы, из которых чисто случайно посмотрела половину предпоследнего, для меня ГП - это фанфики Juxian Tang. Как и Yoroiden Samurai Troopers для меня в первую очередь не одноименный аниме-сериал, а фанфики Tenshi no Korin.
Но даже отдавая приоритет производным, я не забываю, что они - чей-то фанон, будь то фанфик, экранизация, постановка или даже перевод. Потому что даже очень хорошим переводам полностью верить нельзя, убедилась лично на нескольких романах англоязычных авторов. Что уж говорить о японском языке?... Даже если когда-нибудь появится полный перевод ГинЭйДэна на один из европейских языков, даже если его сделает высокопрофессиональный переводчик, там всё равно останется что-то, что будет переведено не со стопроцентной точностью - это если говорить о деталях и нюансах. Но если говорить не о деталях, а о конкретных событиях - то тут можно верить даже гугль-переводчику, хотя бы потому, что он беспристрастен, и не станет выдумывать несуществующие сцены, как аниме-сценаристы ^_^

NikaDimm, прочитала про Фернера. Интересно, что он решил позиционировать себя как противовес Оберштайну - не в смысле противостояния, а в смысле дополнения. Мало кто смог бы разглядеть такую нишу при Оберштайне.

Созданы друг для друга! И это - Канон! *_*

URL
2014-05-11 в 23:28 

D~arthie
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
alena1405, я ни секунды не состояла в фандоме ГП и не имею перед ним ни истинных, ни мнимых обязательств. Роулинг я читала в оригинале до появления переводов в России, так что огрехи и ляпы переводчиков на меня не влияли. И эти книги для меня - безусловный канон где-то до 5 книги. В этом таймлайне я прочитала фик по ним - кажется, Серпенсортии - и после него не смогла вернуться к каноничным текстам. Они казались мне тусклыми и неинтересными. Но - чисто имхо - Роулинг не получила бы такого безусловного признания, если бы шестая книга была первой.
А с ЛоГГ немного другая история. Я полюбила не романы Танаки. Три с небольшим года назад я неожиданно влюбилась в образ на экране, и как я понимаю сейчас, для этого была вполне конкретная причина. Тут нет вопроса о первичности - не будет в образе того, что я увидела, и мне не будет никакого дела ни до вселенной "Легенды", ни до фандома ЛоГГ. Я не исследователь канона и не докапыватель до истины, я просто влюбленная кошка-дракошка, и мне нет дела до восприятия этой сущности другими, включая самого Танаку. Я благодарна всем, кто хорошо к нему относится, и не люблю, когда к нему относятся плохо. Но как о нём написали в каких-то японских книжках лет 30 назад, имеет для меня не бОльшее значение, чем фики знакомых. Я не оспариваю правильности гугл-пересказа, но для меня это скорее вспомогательный материал. Я рада этим пересказам, но на моё отношение к Оберштайну они не влияют.
Историю фандома АнК я, если что, прекрасно знаю, причем гораздо лучше, чем тамошний канон. А аналогия, по-моему, прямая.

2014-05-12 в 00:23 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
D~arthie, Но - чисто имхо - Роулинг не получила бы такого безусловного признания, если бы шестая книга была первой.

Чисто ИХМО, Роулинг не получила бы такого признания, если бы не миллионы мух ^_^



мне нет дела до восприятия этой сущности другими, включая самого Танаку.

А для меня вообще никогда не существовало "Оберштайна Танаки". Прежде всегда был только Оберштайн Сиодзавы. В последние годы появился ещё Оберштайн Хиро. А с тем, что сам Танака думает об Оберштайне я во многих случаях не согласна, потому что это один из тех персонажей, с которыми автор сам не справляется: создал героя выше самого себя(и я не рост имею в виду). Но образ персонажа - это одно, а сюжетная составляющая - это совсем другое.

URL
2014-05-12 в 02:11 

D~arthie
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
alena1405
*просто муррррчит* У меня, знаешь ли, на поглаженность Оберштайна логика отключается начисто))) И вообще, я больше смотрю на него и слушаю интонации, а что там за сюжет... нет, за сюжетом я слежу, особенно когда Ника рядом, а так вообще мне даже 11-й эпизод весьма заходит...
Мырь, к Роулинг я, вообще-то, как-то без претензий. Вот только даже у самого фикбучного фикрайтера Гарри обычно получается ярче и не таким занудным))

2014-05-12 в 12:06 

alena1405
А если нет разницы, то зачем?..
D~arthie, И вообще, я больше смотрю на него и слушаю интонации

Да: в аниме для меня каждое слово Оберштайна - на вес золота. Счастье, что есть и 11ый эпизод, и даже эта "сцена у окна" в 35ом - лишь бы ещё раз услышать его голос! *_*

URL
2014-05-12 в 12:37 

D~arthie
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
alena1405, это просто другая реальность - там было так)) Его мимика в эпизоде у окна хорошо вписалась бы и в романный концепт, кстати, я там традиционной фанатской трактовки в своё время и не увидела.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Intel Outside

главная